Какая польза человеку если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Previous Entry Share Next Entry
В преддверии "майдана" 15.01.15
mkarev
      «Оранжевые революции», на территории Украины получившие название «майдан», – это технология государственного переворота, задействующая ограниченное количество народа локально. В основе «майдана» лежит простая схема по сбору, концентрации и использованию протестной энергии толпы:

  • Собрать толпу, чем больше тем лучше (социальные сети, освещение в СМИ, «сарафанное радио»)

  • Отключить критическое мышление (эмоции должны возобладать над разумом)

  • Раскачать эмоции (жалость, сострадание) до нужного градуса

  • Переключить эмоции с «плюса» на «минус» (возмущение несправедливостью и поиск виноватых, жалость трансформируется в негодование)

  • Направить негодование на нужный объект, выбираемый устроителями как источник зла.

Если внимательно читать классиков, то у Достоевского в «Братьях Карамазовых»; можно увидеть описание этой технологии – глава «Бунт» (говорящее название, неправда ли?).

       Содержание главы – разговор двух братьев – Алёши и Ивана. Я попробую показать, как Иван использует вышеописанную схему, разбирая её от замысла к исполнению, то есть как бы в обратном порядке. Начнем с главного, цель Ивана - поколебать веру Алёши в Бога, как максимум доказать, что Бога нет (напомню, брат Алёша – послушник в монастыре). Чтобы вызвать справедливое негодование (это очень важно, что все эмоции должны искренними и сильными), Иван излагает брату тенденциозную подборку фактов с примерами жестокого обращения и издевательства над детьми. Кульминацией становится рассказ о помещике, затравившем 8-летнего мальчика за провинность собаками, как дикого зверя. Вот фрагмент из фильма Ивана Пырьева 1968 года (текстом это передать гораздо сложнее):

http://www.youtube.com/watch?v=Gk5AW7FCpJQ#t=170

[Нажмите, чтобы прочитать оригинальный отрывок из книги]Ну вот живет генерал в своем поместье в две тысячи душ, чванится, третирует мелких соседей как приживальщиков и шутов своих. Псарня с сотнями собак и чуть не сотня псарей, все в мундирах, все на конях. И вот дворовый мальчик, маленький мальчик, всего восьми лет, пустил как-то играя камнем и зашиб ногу любимой генеральской гончей. «Почему собака моя любимая охромела?» Докладывают ему, что вот дескать, этот самый мальчик камнем в нее пустил и ногу ей зашиб. «А, это ты, – оглядел его генерал, – взять его!» Взяли его, взяли у матери, всю ночь просидел в кутузке, на утро чем свет выезжает генерал во всем параде на охоту, сел на коня, кругом его приживальщики, собаки, псари, ловчие, все на конях. Вокруг собрана дворня для назидания, а впереди всех мать виновного мальчика. Выводят мальчика из кутузки. Мрачный, холодный, туманный осенний день, знатный для охоты. Мальчика генерал велит раздеть, ребеночка раздевают всего донага, он дрожит, обезумел от страха, не смеет пикнуть... «Гони его!» командует генерал, «беги, беги!» кричат ему псари, мальчик бежит... «Ату его!» вопит генерал и бросает на него всю стаю борзых собак. Затравил в глазах матери, и псы растерзали ребенка в клочки!.. Генерала, кажется, в опеку взяли. Ну... что же его? Расстрелять? Для удовлетворения нравственного чувства расстрелять? Говори, Алёшка!– Расстрелять! – тихо проговорил Алёша, с бледною, перекосившеюся какою-то улыбкой подняв взор на брата.– Браво! – завопил Иван в каком-то восторге, – уж коли ты сказал, значит... Ай да схимник! Так вот какой у тебя бесенок в сердечке сидит, Алёшка Карамазов!
      Жалость к ребенку трансформировалась в ненависть к генералу-изуверу, эмоции захлестнули Алёшу и он сказал «нелепость» – нечто противоречащее нормативу христианской любви. Этого и добивался брат Иван, далее он ставит Алёшу перед ложным выбором: либо Бог допускает зло в мире, и тогда Бог не благ и не всемогущ, либо всеблагой и всемогущий Бог – выдумка, раз есть зло в мире. Ложность выбора в том, что намеренно замалчивается еще одна альтернатива, а именно: наличие зла в мире не означает, что его [мир] нужно разрушить, также не означает, что мир нельзя ИСПРАВИТЬ, ведь источником зла является не Бог, а свободная воля человека. Алёша проходит испытание, потому что его вера сильна, а критическое восприятие мира не выключено. Он говорит брату, что в основе искупления зла лежит добровольная жертва, прощение всех и за всё. Алёша находит конструктивный выход как жить в мире, даже если в нём есть зло, при этом не уподоблясь Ивану (Иван заявляет: если бога нет, то всё позволено).
       Так вот, я хочу спросить тех людей, которые хотят придти на "Майдан" в январе 2015 году и выразить протест против власти.
Я понимаю, ПРОТИВ чего вы протестуете, но я не понимаю ЗА что вы ратуете?
Вы недовольны внутренней и внешней политикой действующей власти?
Вы хотите её поменять?
Вы «за всё хорошее» и «против всего плохого»?

Пусть так, а какую политику вы хотите проводить? Внешнюю и внутреннюю?
Какие последствия вашей политики? Какая стратегия?
Какие ресурсы должны быть задействованы, есть ли они у вас?
Почему вы считаете, что предлагаемые вами действия приведут к желаемому результату?
Каковы издержки и приобретения выбранной вами политики?

Я не защищаю и не оправдываю нашу власть, я только хочу понять что вы предлагаете взамен. Кто, в какие сроки и какими ресурсами будет делать «все хорошее»? Или вы верите, что благополучие настанет само, стоит только поменять одних политических клоунов на других?
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Посмотрите на Египет, Сирию, Ливию, Украину – вы хотите у нас такой же хаос?
Поймите, манипуляция – это внушение чужих мыслей под видом ваших собственных. Не поддавайтесь на уловки и лживые посулы: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а благополучие и достаток достигается только честным и упорным трудом.
     Или, протестуя против «Партии Жуликов и Воров», вы сами хотите занять их место?

  • 1
"За что вы ратуете?" Следующая глава, "Великий инквизитор", об этом и говорит. За освобождение от химеры под названием совесть.

И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть.


А ещё, может, они (втайне от себя) жаждут поцелуя того предвечного "старика" - единственного, кто сможет дать им любовь после всех этих майданных похождений? Такой известный детский способ привлечь внимание матери.

Совершенно верно, они хотят быть счастливы и беззаботны!
Тут же вполне ясно прослеживается полемика Достоевский-Шиллер-Гете.
С одной стороны Великий инквизитор и "несвобода", а с другой стороны
"Мощь человека – разум проклинай,
который более тебе не дорог!
Дай ослепленью лжи зайти за край
И ты в моих руках без отговорок!"

Что говорит брат Иван в этой же главе "Бунт"? Что он будет держаться факта, и не будет ничего понимать, что он решил ничего не понимать:

— Знай, послушник, что нелепости слишком нужны на земле. На нелепостях мир стоит, и без них, может быть, в нем совсем ничего бы и не произошло. Мы знаем, что знаем!
— Что ты знаешь?
— Я ничего не понимаю, — продолжал Иван как бы в бреду, — я и не хочу теперь ничего понимать. Я хочу оставаться при факте. Я давно решил не понимать. Если я захочу что-нибудь понимать, то тотчас же изменю факту, а я решил оставаться при факте...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account