Какая польза человеку если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Previous Entry Share Next Entry
Территория Бесстыдства и Глупости: Медведев об учителях.
mkarev

    Премьер Медведев в своей неповторимой манере сообщил, что государству (и обществу) нужны не учителя и врачи, а полицаи и коммерсы. Прощу прощения за сленг. Отвечая на вопрос дагестанского учителя о низкой оплате труда, Бадминтоныч употребил слово «призвание» так как будто это синоним слова «неудачник». Полный текст ответа можно посмотреть здесь. Прежде чем перейти к разбору сказанного нашим премьером, надо отметить одну важную вещь. В любом обществе профессии врача, учителя и солдата являются системообразующими. Уберите любую и общество очень быстро развалится. Без медицины (развитой и доступной) не будет здоровых людей, а главный ресурс государства – кадры. В той же Японии сталинский принцип «Кадры решают всё» положен во главу угла во всех крупных корпорациях. Без армии, солдаты которой должны быть здоровы и мотивированы, общества тоже не будет – его завоюют более мудрые соседи. Именно поэтому говорится, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. И умирать в этой армии за чужие интересы.

  Теперь о профессии учителя. Любому здравомыслящему человеку ясно, что именно учитель формирует личность гражданина, а через это общество воспроизводит себя в новых поколениях. Учитель закладывает в юные головы маленьких граждан понятия о добре и зле, о нормах поведения в обществе, о величии и славе предков (то бишь народа, к которому принадлежит), приобщает к родной культуре и языку. Спарта воспитывали спартанцев, Афины – афинян, а Рим – римлян. Американские школы воспитывают американцев, японские – японцев, немецкие – немцев, а русские учителя воспитывают русских в широком смысле этого слова. Русский – это человек, считающий родной русскую культуру, будь он при этом хоть калмыком, хоть финном. Это не вопрос крови, это вопрос культуры в самом широком смысле слова.

   Формирование юного человека и будущего полноправного гражданина начинается в семье и школе. Потом, когда юноша или девушка вырастут, они выберут себе профессию по душе или как жизнь сложится. Кто-то станет врачом, кто-то солдатом или милиционером, а кто-то художником или инженером. Все профессии важны, все профессии нужны. Но базовые знания формирует школьный учитель. И здесь уместно процитировать высказывание, обычно приписываемое Бисмарку:

«...Народное образование играет решающую роль в войне... когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем»

    Данное высказывание верно по существу, хоть Бисмарк такого и не говорил. А вот фельдмаршал Мольтке говорил по этому поводу еще более определенно: «Говорят, что школьный учитель выиграл наши сражения. Одно знание, однако, не доводит еще человека до той высоты, когда он готов пожертвовать жизнью ради идеи, во имя выполнения своего долга, чести и родины; эта цель достигается — его воспитанием». А как раз воспитанием в школе больше не занимаются. Значит, в условиях холодной войны с Западом (а это признает сам Запад, пока неофициально, но на то она и холодная сиречь необъявленная война) народное образование и воспитание играет исключительно важную роль. Ибо война идет за умы и души людей, по крайней мере пока, раз перехода в горячую фазу удается избежать. Поэтому роль учителя и образования в целом сложно переоценить. Если вы хотите победить, конечно. А что говорит Дмитрий Бадминтоныч? Он говорит три страшные вещи:

  1. Противопоставляет учителя воину (милиционеру). Дескать, раз больше платят значит больше востребован.

  2. Хочешь денег – иди в бизнес, а не в учителя. То есть государству в лице премьер-министра ТРУД учителя не нужен.

  3. Деньги являются главным критерием успешности. Всё меряется деньгами, а призвание для лузеров.

 Может быть в позднем СССР лейтенант милиции и получал больше чем выпускник юрфака. Но любой выпускник без опыта, как правило, получает мало. Академики и профессора получали существенно больше чем лейтенанты, а в современной России подобного не наблюдается. Конечно, если относится к собственному населению как к скоту, резать расходы на образование, медицину и социалку, то надо наращивать репрессивный аппарат, чтобы подавлять возможные бунты. Но это колониальная модель или, если хотите, оккупационная, а Медведев вроде как избирался президентом и вообще демократ. Дальше, почему-то Медведев говорит об альтернативе из собственного опыта: либо аспирантура с низкой стипендией либо прокуратура с высокой зарплатой. Но и тут есть лукавство. Папа Дмитрия Медведева был профессором Ленинградского ВУЗ-а, то есть семья не бедствовала. Жил Медведев в том же городе, что и учился, то есть расходов на проживание у него не было. И самое главное, он делал карьеру – в аспирантуру идут защищать диссертацию, а это уже совсем другие позиции при устройстве на работу. Ещё раз, Дмитрий Бадминтоныч говорит о себе любимом – или служба и деньги сразу, или разбег (диссертация) длиной в три года и более стремительный карьерный взлет с научным бекграундом за плечами. А юристы в СССР не бедствовали, да и сейчас тоже на хлеб с маслом хватает, особенно в столицах.

   А учитель из Дагестана говорит не о себе, он говорит об образовании. Он не деньги зарабатывать хочет, он детей учить хочет. Отдавать, а не брать. Если юристов резко станет меньше, то страна переживет, а вот если учителей и школ резко станет меньше, то мы получим вместо общества охлос – толпу ненавидящую собственное государство. Вопрос не в том, что учитель хочет больше денег, а в том, что труд учителя должен оплачиваться достойно! Профессия учителя должна быть уважаема в обществе. Если же государство говорит, что все кто хочет и может (есть же педагогический талант) учить детей должны делать это на свой страх и риск, подвижническим образом, жертвуя своим личным комфортом и уровнем жизни, тогда кто будет заниматься образованием? Те, кто не смог пристроится в другие, более хлебные места? И каково качество такого образования на выходе? 8 млн россиян Леси Рябцевой или стрелка осциллографа Юлии Латыниной? Спасибо, не надо.

   А напоследок добавлю штрих к портрету Дмитрия Бадминтоныча. Родители его были учителями высшей школы, папа – профессор Ленинградского технологического института, а мама – преподаватель (!) в Педагогическом институте имени А. И. Герцена. Так что плюнул Медведев и в учителей, и в своих родителей, что для либерала неудивительно. И почему-то г-н Медведев прекрасно совмещал работу преподавателем и работу у Собчака, а потом ушел работать аж в «Газпром» и не дворником. Это к вопросу о ЛИЧНОМ выборе...

Recent Posts from This Journal


  • 1
а мне кажется, что Димон сливается самостоятельно. Сопротивление бесполезно у Клинтонихи шансов нет. Прошли те времена когда на вопрос "кто будет президентом России" она могла залезая в автомобиль через плечо бросить "Медвед". Теперь она сама растворяется на политическом горизонте.

Димон богато одарен, говорит как думает) Но президентом ему уже не бывать...

> Димон богато одарен
Он Недимон...

Да, Балбес он, балбес.

Нужно заменить Герб СССР на совремЁнного орла.

Об учителях вы прекрасно сказали. В отличие от неблагодарного Димона, которого тоже ОНИ выучили. На нашу голову(

К сожалению, Димон такой не один, их там целая команда.

Он из "интеллигентной семьи" (золотая молодежь по тем меркам), ему не нужно было учиться Большому и Светлому Праву быть образованным русским человеком. Вот аЙфонс и вырос в аЙфонса, какой он есть сейчас, непосредственный, ничего не боящийся, готовый брякнуть на людях то, что в газпромовской голове болтается из угла в угол. И ведь досидел в газпромовском кресле до самого верха (хотя понимаем - его туда и посадили на 4 года, "место подержать"). Хотя Грузию и Ливию именно он просрал, много крови на аЙфонсе.

Кто-то ж его двигает, сам-то он не шибко одаренный. А дел наворотил дай боже, могли Ливию удержать, было бы сейчас все по-другому.

На нашу голову они его как раз и не выучили. Вот такие живые рассуждения как раз и показывают уровень образованности субъекта. Так что своими ляпами Димитр ставит под большой вопрос легитимность своего присутствия на таком посту и процедуры получения своего образования. Хреновенькая видимо у него альма матер

Не будем всю альма матер Димона мазать черной краской, как говорится - в семье не без урода)

За картиночку отдельное спасибо. Всплакнул.

Народ креативит, я лишь подбираю по смыслу)

Его надо понять и простить ведь признайтесь, все-таки трудно быть Богом! А ведь он в это - верит! И еще, если в руках у ребенка нет меча, то будет бутылка пива!

Трудно быть Медведом! И вообще трудно быть, гораздо проще иметь

Денег нет, но вы учите...

Самая ужасная разновидность дурака, это начитанный дурак с айфоном.

"Если юристов резко станет меньше, то страна переживет, а вот если учителей и школ резко станет меньше, то мы получим вместо общества охлос – толпу ненавидящую собственное государство"

Это вот насколько РЕЗКО Вам надо? в 2000 году в России было 64 тысячи школ. Сейчас - меньше 40 тысяч.

Простите, а где я предлагал сократить число ШКОЛ?
Я говорил ровно обратное, что уменьшение числа школ приведет к развалу страны. Охлос - это толпа. Толпа вместо общества - это крах государственности. Мне крах не нужен, Вам, я думаю, тоже. А то, что правительство именно этим и занимается, говорено-переговорено, уже язык в мозолях, а процесс как шел так и идет. Выводы?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account