Какая польза человеку если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Previous Entry Share Next Entry
Китайская экспансия в Латинской Америке
mkarev
     Прошло меньше месяца после того как глава КНР Си Цзиньпин совершил свою историческую поездку в Пакистан, во время которой были подписаны инвестиционные соглашения на сумму в $46 млрд. Среди прочего Китай построит 85% газопровода Иран-Пакистан, убив одновременно трёх зайцев: Иран получит сбыт своего газа и дополнительные доходы, Пакистан – электроэнергию для "индустриального рывка", а сам Китай укрепит свои отношения с этим странами, а в перспективе получит возможность экспортировать СПГ через порт в Гвадаре. И всё это в рамках амбициозных планов КНР по созданию "Нового Шелкового пути". Напомню, что $46 млрд Китая это в два раза больше, чем США вложили в Пакистане за последние 13 лет.

    На этом фоне премьер-министр Китая Ли Кэцян посетил страны Латинской Америки: Бразилию, Колумбию, Перу и Чили. Цель визита – усиление и расширение сотрудничества. Как отмечает Bloomberg, интересы Китая в Латинской Америки больше не ограничиваются нефтью и сельским хозяйством. Во время визита были заключены соглашения на общую сумму $54 млрд! Политическое и экономическое будущее Латинской Америки всё теснее связывается с Китаем и его банком инфраструктурных инвестиций (AIIB). Фактически Китай спас бразильскую экономику, испытывающую большие проблемы из-за низких цен на нефть. Вливание капитала из Китая не могли прийти в лучшее время для Бразилии, которая скатывается в рецессию после окончания бума на сырьевые товары, вызванного ажиотажным спросом со стороны Китая на основные статьи бразильского экспорта: железную руду и соевые бобы.

     В условиях экономического спада Китай готов инвестировать в экономику Бразилии: в торговлю, финансовый сектор, в энергетику, горнодобывающую промышленность, авиастроение и в модернизацию инфраструктуры. Среди подписанных соглашений – покупка Китаем пассажирских лайнеров производства компании Embraer на сумму более $1 млрд, отмена запрета на импорт бразильской говядины и долго обсуждаемый план строительства железной дороги через Анды к Тихому океану:



     Бразилия и Китай договорились изучить возможность железнодорожного сообщения, что позволит Бразилии экспортировать свою продукцию, не используя Панамский канал, который в существенной степени контролируется США. Приглашая китайские компании построить эту железную дорогу, президент Бразилии Дилма Руссефф заявила, что строительство откроет новую дорогу в Азию. Перу, Бразилия и Китай движутся к созданию трансконтинентальной железной дороги, которая пересечет Анды и соединит порты в городах Южной Америки, расположенные на побережье Тихого и Атлантического океанов. Железнодорожный мегапроект обойдется приблизительно в $10 млрд. Технические исследования уже ведутся, а конкретные сроки строительства будут озвучены в ближайшие месяцы. Ожидается, что железная дорога снизит стоимость экспорта сельскохозяйственной продукции из Бразилии в Китай и создаст новые рабочие места на перуанском побережье.

     Бразильское зерно является одной из основных потребностей Китая наряду с железом и другим сырьем. Сейчас сельхозпродукция, такая как кукуруза и соя покидает Бразилию на судах, идущих на юг, в сторону Атлантического побережья, огибает южную оконечность Аргентины и далее отправляется через Тихий океан в Китай. Сухопутный маршрут сократит время доставки на несколько дней, и снизит транспортные расходы примерно на $30 за каждую тонну. Может показаться, что это совсем мало по сравнению со стоимостью проекта в $10 млрд, но Бразилия экспортирует миллионы тонн зерна в Китай ежегодно. Кроме того, это рабочие места в самой Бразилии и занятость на существующих производствах. Поэтому суммарный экономический эффект достаточно крупный. Инфраструктурные проекты имеют долгий срок окупаемости, а экспорт зерна в Китай скорее всего будет только расти.

     Лидеры двух стран объявили, что Промышленный Коммерческий банк Китая (ICBC) (это крупнейший в мире банк по размеру активов), совместно с Caixa Econômica Federal (крупнейший ипотечный банк Бразилии), создадут фонд на $50 млрд, чтобы совместно инвестировать в инфраструктурные проекты страны. Таким образом Китай демонстрирует свою финансовую мощь в Латинской Америке, регионе, где ранее доминировали США, и куда Китай вложил больше денег, чем Всемирный Банк и Межамериканский Банк Развития вместе взятые.



  • 1
Вот это да! Сложно было представить, что такое в наше время вообще возможно. Что скажете?

Какое "такое"? Китай достаточно бодро и планомерно реализует свою гегемонию. Она абсолютна непохожа на то, что мы привыкли видеть - колонизация, модернизация, копирование западных идей и так далее. Но суть китайской политики - стать державой номер один.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account