?

Log in

No account? Create an account

Какая польза человеку если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Previous Entry Share Next Entry
Про Мистрали и Рафали
mkarev
      Закончился февраль, а вместе с ним истек последний срок по поставке авианосцев «Мистраль» в Россию. Какие шаги предпримет Министерство Обороны РФ пока не ясно, а вот прогноз в отношении контракта на поставку истребителей «Рафаль» Индии, похоже сбывается. В середине февраля газета Business Standard со ссылкой на правительственную комиссию Индии, сообщила, что скорее всего закупка истребителей не состоится. В качестве основной причины названа чрезмерная стоимость. Конечная цена превысила тендерную примерно вдвое, увеличив тем самым стоимость контракта до $21 млрд. Неблагоприятный фон для сделки создает и ситуация, сложившаяся вокруг поставки двух вертолетоносцев типа «Мистраль». Напомню, что Франсуа Олланд заявил, что не пока видит причин для поставки кораблей в Россию.

    Как сообщают источники Business Standard, в качестве альтернативы рассматривается увеличение объёмов заказа на российские истребители Су-30МКИ (в настоящее время Индия заказала 272 эти машины, сборка которых должна завершиться в 2018 году). Преимуществом российских истребителей КБ Сухого в настоящее время может стать как знакомство с Су-30 в индийских ВВС, так и заметно снизившаяся цена этих машин (следствие девальвации рубля), ранее приближавшаяся $100 млн за единицу. Учитывая возможный переход на торговлю в национальных валютах между Россией и Индией, приобретение и обслуживание "сушек" окажется гораздо более выгодным, чем условия французов.

     Семь лет назад индийцы объявили тендер на покупку более сотни истребителей для своих ВВС. Сумма была внушительная — $11 млрд долларов, поэтому побороться за выгодный контракт решили ведущие мировые производители авиационной техники. Результат конкурса удивил многих экспертов, ведь для «Рафалей» это был первый экспортный контракт — до этого они проигрывали все тендеры. Истребители поставлялись лишь в вооруженные силы Франции, а генералы Пятой республики были полны решимости снять самолет с производства, если не найдутся варианты продажи его за рубеж (за 15 лет существования модели ни один экземпляр так и не был экспортирован). ВВС и ВМС Франции сократили суммарный объем закупок истребителей Rafale с первоначально запланированных 310 до 180 единиц. Одним из ключевых пунктов контракта с французами была постройка большей части машин на завода в Индии, то есть передача и освоение технологий. Однако французская сторона всячески уклонялась от данного обязательства. А ситуация с «Мистралями» ясно продемонстрировала "готовность" Франции выполнять свои обязательства по контракту.

Уговор дороже денег, неправда ли?